Алексей Дрыночкин: ВТОРОЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ ВИШЕГРАДСКИХ СТРАН

Алексей Дрыночкин:
ВТОРОЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ ВИШЕГРАДСКИХ СТРАН

21 июня 2019 г. в Будапеште состоялся международный форум, посвящённый проблемам развития логистической инфраструктуры в странах Вишеградской группы, а также Австрии и Германии (формат В4+). Это уже второй такой Форум (первый состоялся в 2018 г.). Место проведения – знаменитый среди участников и любителей автомобильных гонок «Хунгароринг». И в этот раз проведение Форума совпало с чемпионатом Европы по гонкам на грузовиках. Поэтому периодически выступления участников сопровождались мощным рёвом гоночных траков, но выступающие и внимающие им с пониманием относились к этому.

По замыслу организаторов, Форум должен стать платформой для обсуждения специалистами в области логистики наиболее животрепещущих проблем региона. Среди видных гостей Форума был министр инфраструктуры и строительства Польши А.Адамчик, который не ограничился произнесением только приветственного слова, а даже принял полноценное участие в одной из панельных дискуссий Форума.

Министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии П.Сийярто в своём выступлении отметил, что залогом повышения логистической конкурентоспособности Вишеградских стран является ускоренное развитие транспортно-логистической инфраструктуры во всём регионе. Стратегические направления этого следующие:

— развитие транспортной инфраструктуры в направлении Север-Юг (например, транспортный коридор Via Karpatia);

— рост числа трансграничных автомобильных и железных дорог;

— строительство высокоскоростной железной дороги по маршруту Варшава-Брно-Братислава-Будапешт;

— использование преимуществ, вытекающих из реализации китайской инициативы по использованию евразийского экономического пространства.

Далее П.Сийярто отметил, что до 2024 г. на строительство и модернизацию автомобильных дорог будет выделено 3,2 трлн фор. (11 млрд долл.), и 1,5 трлн фор. (более 5 млрд долл.) – на развитие железных дорог.

Новостью «дня» стало сообщение о том, что Венгрия в начале июля должна подписать концессионный договор о создании в г. Триест порта и логистического центра на общей площади 32 гектара. Это позволит венгерским экспортёрам в течение 24 часов обеспечить доставку грузов из Венгрии. Стоимость проекта 60-100 млн евро.

Также было отмечено, что польская авиакомпания LOT выбрала Будапешт в качестве второго узлового аэропорта («вторичного хаба»). Это вызвано тем, что величина пассажиропотока между столицами стран региона порою меньше, чем между региональными аэропортами в Западной Европе, поэтому для авиакомпаний невыгодны не то что несколько рейсов в день по таким маршрутам, но даже ежедневные рейсы. С учётом того, что будапештский аэропорт пока не имеет каких-либо серьезных ограничений по пропускной способности, польская компания LOT может предложить пассажирам, перемещающимся по региону, удобные маршруты с пересадкой. Для Будапешта это также выгодно, поскольку увеличивает транзитный трафик.

В ходе панельных дискуссий обсуждались вопросы гармонизации систем взимания платы на проезд по дорогам, вопросы государственного участия в строительстве транспортной инфраструктуры, проблемы потенциального дефицита водителей-дальнобойщиков в связи с развитием беспилотного транспорта, экологические последствия развития логистики.